pozitronik: (Sheridan)
[personal profile] pozitronik
По случаю с Алексеем Бабушкиным, верным продолжателем дела Дениса Попова, не отписался только ленивый (а если вы каким-то образом прослоупочили вести про этих двух малолетних долбоклюев - гугль вам в помощь, десять минут лулзов по каждому персонажу гарантированы). Потому я не буду писать про техническую сторону вопроса, а расскажу один случай.

Однажды к нам в отдел влетел дяденька, похожий на лжеакадемика Петрика в помеси с доком Брауном из BTTF. За дяденькой тащился паренёк ничем не примечательного вида.
Парочку представили нам как профессора из какого-то самарского ВУЗа (вероятнее всего - из аэрокоса, менее вероятно - из академии связи), и его подзащитного. Или защищаемого. Короче, дипломника, а профессор был его научруком, вот.
Профессор попросил минутку нашего внимания и начал рассказывать о том, как они со студентом придумали наипрогрессивнейший алгоритм предсказания количества ошибок на сети, основанный на экстраполяции текущих статистических данных. Давно выбившись за пределы отпущенной ему минутки, он распинался о математических методах, экономической обоснованности и неисчислимом профите, который сулило внедрение его метода. Профессор вошёл в такой раж, что послушать импровизированную лекцию прибежали даже жители соседних кабинетов, в моменты пауз они воздевали руки к небу и восклицали "А-алилуй-я!". Это придавало профессору новых сил, и заглох он только через полчаса, в завершение скромно предложив нам внедрить его алгоритм на своих системах мониторинга. Его личный профит заключался в а) наборе материала для очередной научной работы; б) удачной защите дипломника (который наверняка бы потом стал аспирантом и писал бы эту научную работу вместо профессора).
Было одно "но": предложенный алгоритм был всего-навсего замаскированным обильной и непонятной терминологией собачьим говном. Не то, чтобы он не работал - работал, но на практике имел бы такие запаздывания, что проблема уже давно была бы обнаружена и решена. Профессор со студентом придумали математически обоснованного слоупока - что максимально вежливо профессору и объяснили, отправив придумывать новую математическую вундертеорию.

Случай этот мне вспомнился именно потому, что он очень показателен, так же, как дела Попова и Бабушкина. Показывают они, что сейчас нет ничего более оторванного от реальности, чем образовательные учреждения. Школы - про них сейчас умолчу (хотя всем известно, что школы, в нынешнем состоянии - бесполезные и даже вредные заведения), а вот про заведения, где продают дипломы технических специальностей в рассрочку, умалчивать не буду.
98% студентов отстраняются от высшеобразовательной академичности. Они получают какой-то объём несвежих знаний, выполняют какой-то программный объём работы, получают свой диплом и на этом прощаются с миром высшего образования навсегда.
Остальные два процента по каким-то, совершенно неведомым мне причинам, зашквариваются об эту самую академичность. Они лезут на кафедры, предлагают какие-то проекты, их отправляют на какие-то конференции, они там читают какие-то доклады, преподавателям за это чего-то перепадает... Проблема только в том, что ничего путного студент, как правило, придумать сам не может, отчего рождаются проекты вроде "Антивируса "Иммунитет". Исключения есть, конечно. И задача преподавателя - отсеять всякие фиговые идеи, пропустив идеи стоящие и редкие.
Проблема только в том, что преподаватели уже сами ни фига не компетентны в том, в чём им нужно разбираться (опять же - исключения есть). Особенно преподаватели в областях, касающихся информационных технологий: программы по ним отстали от реальности где на пять лет, а где - на двадцать, а всяких новшеств появляется столько, что за ними нереально уследить даже работающему специалисту.
Потому-то, если на кафедру математики придёт студиозис с горящими глазами и скажет "я придумал алгоритм преобразования XML в JavaScript и обратно, что позволит использовать node.js в качестве инструмента автоматизации для синхронизации конфигураций магистральных маршрутизаторов Cisco и Juniper в облаке", что сможет ответить ему преподаватель информатики, вот уже пятнадцать лет, рассказывающий об организации динамических массивов в c++ для компилятора Borland, как о величайшей тайне всех компьютерных наук? Преподаватель никогда не скажет, что не понял ровно ничего, потому у него уже нет выхода, как дать студенту заняться этим проектом, пообещав поддержку. При этом, в лучшем случае он поинтересуется: "А это точно нужно?", а худшем (для студента) случае велит использовать вместо JavaScript какой-нибудь Алгол-68 или Фортран (потому что на этих языках он сам когда-то писал). В остальном преподу абсолютно пофиг - ответственность за проект на студенте, силы и время тратит тоже студент, если не взлетит - виноват студент, взлетит - это плюсик преподу и кафедре (а ещё взлетевшую тему можно отжать и защитить по ней докторскую, лол).
Студент, который и вправду верит в то, что придумал нечто особенное, днями и ночами строчит доклад. Конечно, под рукой у него нет никаких маршрутизаторов, да и вообще упоминание про них он вставил только для солидности (а "солидность" в студенческих работах обеспечивает до 50% успеха), зато есть вера. Поскольку рядом нет никого, кто дал бы работе критическую оценку, вера эта разрастается пропроционально силам, вложенным в проект, и иногда переходит в терминальную стадию, когда доводы "против" уже не воспринимаются.
Студент иногда выступает на всяких конференциях и семинарах перед толпой таких же обормотов, ничего не понимающих в том, что им рассказывают. Но им признаться в своём неведении нельзя, потому студенту задают несколько общих вопросов (не относящихся к сути дела), и хвалят его проект, о чём потом восторженно расказывает газета вузовского профкома.
Иногда студент осознаёт, какую херню он делает, но деваться ему уже некуда. Вся его учёба уже завязана на этом злосчастном проекте, и студенту не остаётся ничего, как домучить эту тему до диплома (перед этим торжественно поклявшись преподавателю, ставшему научруком, пойти после диплома в аспирантуру и там продолжить свою разработку), после получения которого кинуть кафедру и забыть всё, как страшный сон. А иногда - не осознаёт, и продолжает заниматься этой хернёй до конца; пишет по ней диплом, идёт в аспирантуру, становится преподавателем на той же кафедре... А однажды к нему приходит студент с горящими глазами, который говорит: "я придумал способ архивации двух гигабайт в два килобайта, а сейчас работаю над распаковщиком" - и круг замыкается.

Подобная херня, кстати, происходит не только в ВУЗах. В том же Мегафоне существует подобная практика: менеджер придумывает новинку, например услугу, по которой можно позвонить приятелю, а тот будет слышать только звук пердежа (это называлось "коммерческая инициатива"). Он называет услугу "Весёлый розыгрыш", рисует презентацию, в которой доказывается, что услуга будет просто охерительно популярна, особенно если для записи пердежа привлечь артистов эстрады (опции "пердёж Лагутенко", "попукивания Петросяна" и вип-опция для лучших клиентов "анальная ария Пугачёвой"), и что доход от внедрения услуги составит стотыщмильонов рублей, а заодно она оттянет 20% абонентов других операторов. Начальник, посмотрев презентацию, ставит резолюцию, и начинается: маркетологи заказывают рекламу на тв, технари заливают пердежи на IVR, прописывают нумерации, и теде и тепе; на всё это выделяются необъёмные бюджеты... И всё это загибается и забывается, причём менеджменту и начальнику за это ещё капают бонусы - а как же, придумали и внедрили коммерческую инициативу, а то, что не взлетела - ну да и чёрт с ним.
О, если бы вы знали, сколько таких случаев мне доводилось наблюдать... А сколько проходило мимо меня...
И причина всему одни - безответственность и некомпетентность.

Я знаю, что меня читают бывшие преподаватели ДИТУД (ныне очередной филиал НИЯУ МИФИ), а может быть - и настоящие. Ну скажите, ведь знакомую ситуацию описал, скажите, не стесняйтесь.

Date: 2013-02-27 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] swooper.livejournal.com
всё правильно описал, те же наблюдения и в других сферах, отставание учебной, технической, общей базы по всем фронтам, но "новые идеи" есть и будут и все они реализуются ради собственной выгоды, не новых открытий достижений, а выгоды, докторской, распила, места ..

Date: 2013-02-28 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] swooper.livejournal.com
новые боты, новых студентов гениев пошли в атаку :(

Date: 2013-02-28 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] pozitronik.livejournal.com
Ага, я ночью задолбался чистить. Ограничения на комментирование вводить не хочется.

Date: 2013-02-28 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] swooper.livejournal.com
http://habrahabr.ru/post/171063/ в копилку Попово-Бабушкиных, если еще не читал

Date: 2013-02-28 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] pozitronik.livejournal.com
Ну это известная история, ага.

Date: 2013-02-27 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] desolyator.livejournal.com
Печально это всё, да. :\
(deleted comment)

Date: 2013-02-27 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] pozitronik.livejournal.com
Окей, раз обратная ссылка есть.
Edited Date: 2013-02-27 10:47 pm (UTC)

Date: 2013-02-28 12:17 am (UTC)
From: [identity profile] asukhoverkhov.livejournal.com
Коллеги, а что все так взъелись на молодого парня-то? Я честно скажу, не специалист. Скромно пользуюсь самым простым и доступным антивирусом - поставил на все свои компы года три уже назад Убунту - и голова хотя бы о вирусах не болит.

Не выполняет антивирус своей функции у него? Коллеги, не сходите с ума. Половина как минимум разработок программистов вообще, а российских - в особенности своих функций не выполняет. Тот самый известный антивирус, о котором все подумали, когда начали сравнивать - это и есть самая страшная зараза на компьютер. Я все еще помню, как этот самый супер антивирус тормозит работу, мешает что-то делать и т.п. А в результате - из-за вируса у меня как раз и слетела система - я плюнул на это все дело и перешел на Линукс тогда.

А взять тоже самую известную бухгалтерскую программу. Почему во всем мире предприниматели, заплатив за софт, получают прогу, которую ставят и пользуются, а у нас предприятия получают геморой, необходимость содержать постоянно хотя бы одного настройщика и т.п.?

Просто парень понял, как устроен этот бизнес: много обещаешь и продаешь. Вышло у него это в 20 лет, а не в 30 или 40. Иначе его проект назвали бы умным словом "стартап" и отвалили бы денег - ну, несколько побольше, не находите?

И еще. Кому верите-то? Вести и прочие каналы госТВ врут на каждом шагу или по меньшей мере не договаривают всей правды. Если уж смотрите, то фильтруйте восприятие информации)))

Date: 2013-02-28 01:22 am (UTC)
From: [identity profile] pozitronik.livejournal.com
Да, по большему счёту, пофигу на парня. Он свою порцию заслуженной травли в интернете получит, а потом осядет, забудется, и с папой-ректором у него всё в жизни будет хорошо.
Дело-то в другом. Его случай показывает, как низко пал уровень... да вообще всего. Студент написал программу, симулирующую действия антивируса и фаерволла, причём программу крайне низкого уровня. Технические подробности и разбор этого поделия сделаны и без меня на куче ресурсов, и вывод однозначен: "Иммунитет" это фейк, который должен раскусить любой учитель информатики. Чего стоят одни только сообщения об успешно отражённых атаках с со случайных адресов на машине, не имеющей выхода в сеть!
А это поделие мало того, что не раскусили, так ещё:
а) дали грамоту за "разработку" на конкурсе (это ещё в школе), что засчиталось ему как плюс при поступлении в ВУЗ.
б) потом он с этим "антивирусом" выиграл грант в 400 тысяч рублей.
в) по бабушкинским же утверждениям 1000 копий "антивируса" были установлены в местные медицинские учереждения (тоже не бесплатно).

Пункт "в" можно пропустить - там всё понятно. "А" тоже - в школьных конкурсах ждать адекватности глупо.
Но занять первое место в конкурсе, который, по идее, должны судить технически подкованные люди? Ахахаха, про это-то и написано в моём посте, некомпетентность повсюду.

>И еще. Кому верите-то? Вести и прочие каналы госТВ врут на каждом шагу или по меньшей мере не договаривают всей правды. Если уж смотрите, то фильтруйте восприятие информации
Ну вот по тв Бабушкина назвали юным гением и чуть ли не надеждой российской науки. Врут, врут бессовестно, некомпетентные журналюки!

Date: 2013-02-28 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] pozitronik.livejournal.com
Интересно: появляетесь во всех околобабушкинских записях, оставляете этот комментарий. Бабушкин переключился с архиваторов и антивирусов на ботов?

Date: 2013-02-28 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] bilbo-kem.livejournal.com
Вспомнился физфак КемГУ, кафедра теоретической физики - я смылся до аспирантуры :) ибо считать эффекты которые невозможны было перебором.

Date: 2013-02-28 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] pozitronik.livejournal.com
Было что-то подобное описанному в посте?

Date: 2013-02-28 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sreversor.livejournal.com
Знаю я этого самарского Петрика, друг Акчурина, фамилия начинается на Ц (но не Цимбалюк, хотя, тоже пример был бы эпический).

Я читал пост, время от времени испытывая ДИССЕРТАЦИЮ и УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС.

Коротко.

В 2007-2009 годах я был на кафедре Акчурина, в качестве штатного ассистента. Работа - прием практических работ по методичкам (или придумай новые задания, но чтоб студент заебался и/или понял).
Когда вел информатику (1-й курс, студенты с претензией стать программистами), пытался выйти за рамки методички. Давал интересные задания, даже немножечко издевался (за что сейчас стыдно), когда сели сдавать 2 девочки "1-ю практику" на тему "Операционная система Windows XP", там нужно было запустить эксплорер 3-мя способами, побаловаться блокнотом и калькулятором. Хуйня, короче. Я начал спрашивать, мол, ок, тема 1-й практики - отличная. Так вот, что такое операционная система и для чего она нужна? Девочки не сдали тогда.

Когда вел Сети ЭВМ, практикантов поделили на 2 группы, одна ходила ко мне, другая к Тяжеву. Я думаю ты угадаешь, на практике какого преподавателя студенты рисовали схему подключения к 10 Мбит/с ХАБУ (2008 год, напомню), а на какой становились техническими директорами фирм, которые обосновывают решение для межрегионального оборудования (да, они звонили в Ростелеком, узнавали стоимость каналов, пытались уложится в бюджет, а один парень вообще добился коммерческого предложения от CISCO). Люди ходили с удовольствием на практику второго вида. И играли на телефонах - на первой.

Если меня читают преподы из ДИТУДА или ПГУТИ, пусть они ответят на простой вопрос - сколько студентов ПОСЛЕ окончания курса продолжают к Вам обращаться за помощью и поддержкой? Если 0,0 и предмет был профильным - значит преподаватель простой пиздабол по методичке. Потому что не смотря на то, что я не читал лекции, студенты и выпускники звонили мне и интересовались мнением или советом, пока я не сменил номер и не уехал в Москву.

Все, что касается научной работы - да, я пробовал написать дисер, но потом понял, что это будет тупо и несовременно. Да, я бы защилился (2 статьи в ВАКе были), но я опоздал бы года на 3. Пока пишешь дисер - время идет и не стоит на месте. Поэтому не защитился. Подобное было когда я намеренно попросил препода по английскому поставить мне не 5, а 4, так как на 5 я его не знал.

К слову. В Финляндии есть компания Creanord. Типа измерялки качества сети. Так вот один из универов на них полностью работает, и сдает дисеры как из под конвеера. Дисеры годные и, в натуре, это исследования, подкрепленные практикой и, самое важное экономическим эффектом. Всем хорошо и здорово. Пропасть между ВУЗами здесь и предприятиями здесь, к сожалению, только растет, десу.

Date: 2013-02-28 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] pozitronik.livejournal.com
Отличный коммент.
>фамилия начинается на Ц
Ты знаешь, какая фамилия на Ц и в пиджаке на два размера больше всплывает в качестве ассоциации первого уровня. И хотя это совершенно не тот Ц, мне кажется, что в порочный круг некомпетентности и безответственности он отлично вписывается.

Date: 2013-02-28 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] sreversor.livejournal.com
Лихтциндер, лiл.

Image

Угадал? Он?

http://www.psuti.ru/spisok/lihtcinder/lihtcinder.php (http://www.psuti.ru/spisok/lihtcinder/lihtcinder.php)

Кстати, а ты знаешь, что это я его в первый раз в МегаФон привел? Он тогда смене 2 часа рассказывал про то, как трафик похож на огурцы. Слава Аллаху, Капустин в отпуске был, он бы мне такого мозговыносительства не простил...

Date: 2013-02-28 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] pozitronik.livejournal.com
Нет, я про нашего толстого дружка из мегафошки.

Date: 2013-02-28 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] pozitronik.livejournal.com
А дяденька может быть и этот, я видел его раз в жизни, и по фотографии не опознаю.

Date: 2013-02-28 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] sreversor.livejournal.com
Да я понял, про кого ты говоришь =)

Хотел найти его фотку в инете, но не нашел.

Date: 2013-02-28 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] techwork.livejournal.com
да всё верно и на фоне этого даже такой пытливый абормот как я но регулярно читающий смотриться очень неплохо,.... трагедия. Но поправимая - было бы желание и кнут.

Date: 2013-02-28 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] randomeizer.livejournal.com
Когда я учился в универе, то один из преподов не требовал никаких зачётов, и оценки походу ставил исходя из того, как красиво оформленя презентация. В этом то вся проблема, никто не хочет знать суть идет, всем важно лишь красивое оформление. Реклама да и только. Вся страна так живёт, затевают провальные проекты, и покупаются только на оформление и презентации, да нарисованые цифры.

Date: 2013-03-01 03:39 am (UTC)
From: [identity profile] malenykaya-ya.livejournal.com
//студенту не остаётся ничего, как домучить эту тему до диплома (перед этим торжественно поклявшись преподавателю, ставшему научруком, пойти после диплома в аспирантуру и там продолжить свою разработку), после получения которого кинуть кафедру и забыть всё, как страшный сон

Вот вот! У нас в аспирантуре учится такой товарищ. Ему предложили тему, что-то о том, как какие-то там волновые процессы объясняют распределение сетевых магазинов по Москве. Он-то понял, что это херня - магазин ставят там, где выгодно. Диплом получил, а потом залег на дно и с научруком даже не разговаривал. Теперь пошел к нам - этику изучает. Вот честное слово, от нашей кафедры и то толку больше - мы хотя бы пытаемся научить людей думать, к чему приводят их действия. А не делаем вид, что упаковка 2 Гб в 2 Кб - это вау вау.
Одно слово - техномаразм.

Я вы посмотрите какие у них дипломы! "Автоматизированное рабочее место руководителя". Что там автоматизировать? Механическую ногу внедрить, которая сотрудникам пинки раздавать будет, разве что?
А, да - изобретенный заново алгоритм обхода конем шахматной доски был включен в студенческий научный сборник и даже награжден...

Date: 2013-03-01 03:54 am (UTC)
From: [identity profile] pozitronik.livejournal.com
>А не делаем вид, что упаковка 2 Гб в 2 Кб - это вау вау.
Это как раз действительно "вау" - было бы, будь это возможно =).

>Что там автоматизировать? Механическую ногу внедрить, которая сотрудникам пинки раздавать будет, разве что?
С лёту: электронная система планирования и распределения задач, с учётом KPI, составлением рекомендаций по оптимизации нагрузки и контролем исполнения. На диплом вполне тянет - при должном уровне реализации, конечно.

Date: 2013-03-01 03:59 am (UTC)
From: [identity profile] malenykaya-ya.livejournal.com
//было бы, будь это возможно

Невозможно даже теоретически, так что не вау, а гыгыгы - ну как идеи о вечном двигателе.

//На диплом вполне тянет - при должном уровне реализации, конечно.

Те, кто учится на специальностях с такими темами дипломов, не способны сделать даже простейший планировщик задач.
Те, у кого хватит умелки на все эти KPI и оптимизации, этой херней заниматься не будут - они уже давно работают, где делают реальные задачи в большой команде. Так мне они говорили, что у них в аспирантуру поступали и дипломы всерьез писали только самые безмозглые кретины, а те кто умел что-то делать просто притащили кусок своего проекта с работы, показали, получили вау-эффект, пятерку, выпили коньяку и на следующий день опять на работу.

Студентам-айтишникам надо давать Орден Винни-пуха в номинации "технические науки".

Date: 2013-03-01 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] zeroreader.livejournal.com
sad but true =(

Date: 2013-03-01 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] none_smilodon (from livejournal.com)
в восточной европе высшего образования нет. все вузы можно смело жечь.

Date: 2013-03-30 12:30 am (UTC)
From: [identity profile] dyaydyasasha.livejournal.com
Хотя бы несколько вузов в стране отавьте

Date: 2013-08-12 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] sreversor.livejournal.com
Иногда студент осознаёт, какую херню он делает, но деваться ему уже некуда. Вся его учёба уже завязана на этом злосчастном проекте, и студенту не остаётся ничего, как домучить эту тему до диплома (перед этим торжественно поклявшись преподавателю, ставшему научруком, пойти после диплома в аспирантуру и там продолжить свою разработку), после получения которого кинуть кафедру и забыть всё, как страшный сон. А иногда - не осознаёт, и продолжает заниматься этой хернёй до конца; пишет по ней диплом, идёт в аспирантуру, становится преподавателем на той же кафедре... А однажды к нему приходит студент с горящими глазами, который говорит: "я придумал способ архивации двух гигабайт в два килобайта, а сейчас работаю над распаковщиком" - и круг замыкается.

Прочитал и грустно стало...

December 2016

S M T W T F S
    123
45678910
1112131415 1617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 26th, 2025 11:17 am
Powered by Dreamwidth Studios